понедельник, 21 мая 2012 г.

Как я заказал Jakson


КАК Я ЗАКАЗАЛ JACKSON
Автор статьи : Сергей Тынку
Трудно поверить, но из России до сентября 2005 года ни в один из ведущих Custom Shop мира (Fender, Gibson, PRS, Jackson) не поступало ни одного официального заказа на изготовление индивидуального инструмента по персональному заказу.
Мне повезло - вместе с Александром Авдуевским мы стали первыми в России, кто рискнул сделать это - на свой страх и риск заказать гитары сделанных по нашим собственным спецификациям. Наш выбор пал на Jackson.
В августе мне посчастливилось быть в США и Мексике, где я посещал гитарное производство Fender и Jackson. Все это вылилось в море положительных эмоций. По возвращении в Россию я поделился ими с Авдуевским и мы оба поняли, что для того чтобы дальше сохранить душевный покой нам нужно заказать по гитаре Jackson.
Надо сказать, что Авдуевский давно сходит с ума от Jackson, коих у него на момент написания статьи было три штуки (Soloist SL1, Kelly KH2H, Randy Rhoads RR1T). Соответственно мысли заказать "кастомовый" инструмент от "любимой конторы" были у него давно.
Что же касается меня, то я всегда очень неровно дышал к гитарам Gibson Les Paul и Gibson Explorer. За годы общения с гитарой у меня не было особых проблем с Gibson Les Paul- они всегда меня устраивали во всем. А вот Explorer хотелось иметь со "сквозным грифом", который стал фирменным знаком Jackson. К сожалению Gibson не делают гитар такой конструкции.
Я пробовал играть на Jackson c фиксированным бриджем - у меня были модели SLSMG и Kelly KE1. Эти гитары были достаточно близки к Gibson. Однако у них была "негибсоновская" мензура.
В общем, нужно было найти гитару с "гибсоновской" мензурой и "джексоновским" грифом сквозь корпус. И это был бы "Explorer моей мечты". Поскольку эта мечта была у меня не основной (в отличие от Les Paul), то я совершенно спокойно жил с ней несколько лет. И прожил бы еще бог знает сколько, если бы не посетил Jackson Custom Shop, потеряв покой, обретя взамен надежду превратить сказку в рельность. Заказать Jackson "имени себя" оказалось намного проще чем я думал.
Схема приема заказов достаточно прямолинейна. Гитариста приносит свои спецификации в любой магазин. Продавец переправляет эти спецификации бренд-менеджеру. Тот связывается с Jackson, узнает цену и сроки поставки, а также уточняет спорные моменты спецификации. После этого бренд-менеджер отправляет всю информацию продавцу в магазин. Если гитариста устраивают сроки и цена - он отдает деньги и начинает ждать.
Для того чтобы облегчить жизнь гитаристам, на сайте jacksonguitars.com размещена форма для примерного расчета цены и практически исчерпывающего описания спецификаций будущего инструмента. В Россию гитары Jackson с учетом сроков доставки гитару могут "отдать на руки" счастливому гитаристу в сроки от 9 до 12 месяцев со дня заказа.
Моя гитара получилась ценой в четыре с небольшим тысячи долларов. С одной стороны, это достаточно серьезные деньги для того, чтобы отдать их за "просто гитару". Но с другой стороны это очень небольшие деньги за "гибсоноподобную" гитару, сделанную по индивидуальному заказу. Если Вы попробуете заказать нечто подобное в Gibson или PRS с вас возьмут в районе десяти тысяч долларов. Что же касается суммы в 4000$, то, например, из гитар Gibson, вы сможете купить только Les Paul Custom - самый недорогой и совсем "неиндивидуальный" инструмент из Custom Shop.
Сейчас, когда я пишу эти строки, моя гитара еще находится в процессе производства. Потом когда она будет готова, я (как и каждый заказчик Jackson) получу вместе с ней компакт-диск c фотографиями того, как она создавалась. И это будет отдельный рассказ. А сейчас мне бы хотелось рассказать о том, как я придумывал спецификацию гитары и на что обращал внимание. Возможно, кто-то из тех, кто прочитает этот текст, в будущем также будет заказывать свою гитару в Custom Shop и ему мои заметки покажутся интересными в плане того, на что следует обратить внимание и в каком направлении мыслить. Кстати, с тех пор как мы с Авдуевским "заказали" свои гитары, к нам присоединились еще два гитарных маньяка. Следовательно, в 2006 году в Россию приедет уже четыре (!) "именных" Jackson.
Согласно своей классификации Jackson присвоили моей гитаре свой индивидуальный номер 285-2166-000 и дали краткое кодовое название KELLY MAHOGANY MPL, что должно обозначать модель Kelly с корпусом их Mahogony с верхним слоем клена.
Что же осталось в этой гитаре от оригинальной модели Jackson Kelly и что именно я изменил?
В разные годы в разных странах Jackson делали много разнах моделей Kelly. На момент моего заказа в США Jackson делал всего одну модель Kelly. Эта была модель KE2.
Если брать ее за основу, то получится, что я оставил от этой модели такие элементы как:
Геометрическая форма корпуса. Если Вы хотите получить Explorer от фирмы Jackson, то у вас нет особого выбора форм корпуса. Поэтому я не стал изобретать велосипед.
Конфигурация звукоснимателей и органов управления электроникой. Два хамбакера, переключатель, регуляторы громкости и тембра. Это абсолютно стандартное сочетание на любой вкус. А набор датчиков Seymour Duncan JB и Jazz, который устанавливается на почти все Американские Jackson, на мой взгляд, является одним из лучших
Верхний слой "полосатого" клена на корпусе (Flame Maple Top). У меня как поклонника гитар Gibson Les Paul "нет другого пути".
Количество и тип ладов. Большие широкие очень хорошо вписываются в стиль гитары для "тяжелой" музыки. Поэтому я оставил их. Что касается 23 и 24 ладов, то у меня уже есть Les Paul c 22 ладами. Ровно один раз в год мне нужны 23 и 24 лады. Пусть они будут на Kelly.
Принцип покраски головы в цвет, аналогичный корпусу. Разные гитарные фирмы красят головы грифа в разные цвета. Gibson обычно делает головы грифа черными. Fender оставляет "некрашенно-натуральными". Мне нравится когда голова грифа имеет тот же цвет, что и корпус.
Маркеры на грифе. Традиционные "джексоновские" маркеры в виде "акульих зубов" на мой взгляд очень хорошо по дизайну подходят к геометрическим формам Jackson. Плюс, надо сказать, после Les Paul я привык к крупным маркерам и маркеры типа "точки" были бы мне неудобны.
Окантовка грифа и головы. Это еще один параметр близкий тем, кто привык к Gibson. Я не вижу никакого смысла отвыкать.
Материал накладки на грифе (ebony). Почему-то Gibson очень редко делает накладку на гриф из черного дерева (ebony), хотя у таких накладок достаточно большой круг поклонников. Мне черное дерево (ebony) тоже больше нравится по звуку – он становится более глубоким и мощным на мой взгляд.
Профиль грифа. У Jackson Kelly довольно тонкие грифы. Их можно сравнить с грифами типа Gibson 60 Slim Taper. К сожалению у Gibson не так много таких тонких грифов, и, если я не ошибаюсь, на Explorer их вообще нет. Кроме того, у грифов Jackson есть одно потрясающее свойство. Они мультирадиусные. Это значит, что более круглая в районе верхнего порожка и становящаяся более плоской по мере продвижения к последнему ладу накладка на гриф обеспечивает одинаковый комфорт исполнения подтяжек и вибрато в любой позиции (прим. Авдуевский). У гитар Gibson таких грифов практически нет за исключением очень редких моделей типа Les Paul Elegant (владельцем которой я являюсь). Погоня за таким мультирадиусным грифом и была еще одной серьезной причиной заказать Jackson.
Одно из наиболее радикальных решений, которое вызвало много нареканий со стороны моих знакомых фанатов Jackson, заключалось в изменении формы головы грифа. У гитар Jackson есть несколько своих "фирменных" вариантов головы. Модели Kelly всегда делали с наиболее популярной головой типа "клюшка" с расположением колков "6 в линию". Многие люди к этому привыкли и им было трудно представить что-либо иное.
Мне такое расположение колков не очень удобно. Я привык к "лесполовским" головам с расположением колков "по три на сторону". У гитар Jackson есть такая голова грифа. Она используется на моделях SLS, но популярностью не пользуется. Когда мои друзья услышали, что я хочу такую голову на Kelly, то долго отговаривали меня. Но у них ничего не получилось. Пользуясь компьютерными программами фотомонтажа, я "приделал" к изображению Kelly голову от SLS и результат показался мне очень приятным для глаза.
Кстати, многие из моих оппонентов после знакомства с этим "монтажем" изменили свое мнение, согласившись с тем, что "смотриться неплохо". Кстати, если вы вспомните не так давно появившуюся модель Fender John 5 Tele, то увидите еще один эксперимент по замене традиционной головы с колками "6 в линию" на голову"по три на сторону".
В качестве еще одного кардинального изменения базовых спецификаций Kelly нужно отметить материалы, из которых будут сделаны корпус и гриф моей гитары. Традиционные для Jackson кленовый гриф с корпусом из ольхи были заменены на характерное "гибсоновское красное дерево" (mahagon), чей характер звука мне ближе.
Один из компромиссов в моем выборе древесины был слой клена на корпусе. Звучание гитар с корпусами целиком из mahogony (таких как SG или Explorer) нравится мне больше, чем звучание гитар с корпусом из mahogony с верхним слоем клена (например, Les Paul). Но при этом внешний вид "полосатого кленового топа" навсегда "украл мое сердце", и мне было трудно представить свою гитару без него.
Обычно на гитарах Kelly в зависимости от цвета присутствует либо отсутствует слой клена на корпусе. Присутствует он при "прозрачных" способах поккрытия корпуса, когда остается видна структура волокон древесины.
Я заказал самый тонкий из возможных слой клена (шпон), который будет выполнять исключительно декоративные ("украшательские") функции, никак не влияя на звук.
Вот спецификация инструмента, по которой Jackson начали создавать мою гитару:

Neck-Thru Guitar
Kelly RH 6-string



Body
Body Wood: Mahogany
Body top: Flame maple ven

Neck
Peghead Type: AT1 Regular
Head Cap: Flame Veneer
Neck Wood: Mahogony 3-piece
Fingerboard Wood: Ebony
Fingerboard Inlay: Sharkfin Reverse
Inlay Color: Abalone
Nut Width: 1-11/16
Butt Width: 2-1/4
Scale Length: 24.75
Num of Frets: 24
Fret Wire: Jumbo SBB215
Binding: Neck & Head
Binding Color: Creme
Neck Shape: Speed 775-835

Hardware
Bridge: Tunomatic
Tailpiece: Strings thru top ferrules
Nut Type: Bone
Strings: 10-46
Truss Rod Cover: Blk-Wht-Blk
Jack Location: Side
Jack Plate: Oval
Strap Button: Schaller Locking
Tuners: Sperzel Even Locking RH
Parts Color: Sat Chrome

Pickups
Pickup Brand: Seymour Duncan
Pickup Route: 2H
Pickup Rings: Creme
Pickup Covers: Chrome
Bridge Pickup: TB-4b
Neck Pickup: Sh-1n

Controls
Number of Knobs: 2 Dome
Controls: 1 Volume, 1 Tome
Pickup Selector: toggle 3-way
Switch Positions: B-BN-N
Placement: STD Special

Color
Color: Amber Sunburst
Neck Paint: Same as body
Head Paint: Same As Body
Logo: Jackson Nineties
Logo Size: 100%
Logo Color: Abalone
CS Logo: Yes

Case: SKB Case
Разумеется, следуя любви к внешнему виду Les Paul, я постарался сделать так, чтобы цвет корпуса был максимально приближен к "гибсоновскому санберсту". Из тех цветов, которыми Jackson покрывал свои гитары в 2005 году мне наиболее близким показался Amber Sunburst. Модель KE2 в этом году не имела таких вариантов окраски (хотя раннее их и делали), поэтому я выбирал цвет, ориентируясь на Soloist SL1.
Продолжая "лесполизировать" внешний вид инструмента, я решил, что звукосниматели должны иметь хромированные крышки и "кремовые" рамки в духе Les Paul Standard.
"Гибсоновская укороченная" мензура всегда была "той фишкой", которой мне не хватало в Jackson. Поэтому я включил ее в спецификацию. Внешне это будет абсолютно незаметно, но при игре это будет очень хорошо ощущаться. У меня короткие для занятий на гитаре пальцы, поэтому я выбираю "гибсоновскую" мензуру.
И, наконец, завершает процесс "гибсонизации" гитары отказ от Floyd Rose. Надо сказать, что Jackson время от времени делает гитары с фиксированным бриджем небольшими тиражами. Более того, несколько лет назад в США производились модели Kelly с фиксированными бриджами. У меня была когда-то модели Kelly KE1 с фиксированным бриджем очень сложной громоздкой конструкции. Гораздо более привычна конструкция применяемая на моделях Kelly KE1T и Soloist SLATQ сочетающая в себе обычный "гибсоновский" Tune’O Matic и "телекастеровскую" систему "струны сквозь корпус". На мой взгляд такая система более эффективна нежели сочетание Tune’O Matic cо Stop Bar как это принято на Les Paul и Explorer. Потому что при системе "струны сквозь корпус" корпус во-первых освобожден от "лишнего железа" (Stop Bar), а во-вторых, древесина лучше резонирует.
Что же получится в итоге, когда я обрету свою гитару в реальности? Попробуем пофантазировать. Пользуясь программами компьютерной графики, можно без труда получить примерное изображение внешнего вида инструмента. Он выглядит как гибрид Jackson Kelly и Gibson Les Paul. Что же касается звука, то по идее он должен воплощать в себе всю монументальную мощь Gibson Explorer помноженную на всесокрушающие глубину, "мясистость" и "сустейнистость", которые дает идея "сквозного грифа" в гитарах Jackson. В целом, я уверен, это будет хорошая гитара и, когда она будет готова, я расскажу о ней в своей следующей статье.
До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий