понедельник, 21 мая 2012 г.

Как я заказал Jakson


КАК Я ЗАКАЗАЛ JACKSON
Автор статьи : Сергей Тынку
Трудно поверить, но из России до сентября 2005 года ни в один из ведущих Custom Shop мира (Fender, Gibson, PRS, Jackson) не поступало ни одного официального заказа на изготовление индивидуального инструмента по персональному заказу.
Мне повезло - вместе с Александром Авдуевским мы стали первыми в России, кто рискнул сделать это - на свой страх и риск заказать гитары сделанных по нашим собственным спецификациям. Наш выбор пал на Jackson.
В августе мне посчастливилось быть в США и Мексике, где я посещал гитарное производство Fender и Jackson. Все это вылилось в море положительных эмоций. По возвращении в Россию я поделился ими с Авдуевским и мы оба поняли, что для того чтобы дальше сохранить душевный покой нам нужно заказать по гитаре Jackson.
Надо сказать, что Авдуевский давно сходит с ума от Jackson, коих у него на момент написания статьи было три штуки (Soloist SL1, Kelly KH2H, Randy Rhoads RR1T). Соответственно мысли заказать "кастомовый" инструмент от "любимой конторы" были у него давно.
Что же касается меня, то я всегда очень неровно дышал к гитарам Gibson Les Paul и Gibson Explorer. За годы общения с гитарой у меня не было особых проблем с Gibson Les Paul- они всегда меня устраивали во всем. А вот Explorer хотелось иметь со "сквозным грифом", который стал фирменным знаком Jackson. К сожалению Gibson не делают гитар такой конструкции.
Я пробовал играть на Jackson c фиксированным бриджем - у меня были модели SLSMG и Kelly KE1. Эти гитары были достаточно близки к Gibson. Однако у них была "негибсоновская" мензура.
В общем, нужно было найти гитару с "гибсоновской" мензурой и "джексоновским" грифом сквозь корпус. И это был бы "Explorer моей мечты". Поскольку эта мечта была у меня не основной (в отличие от Les Paul), то я совершенно спокойно жил с ней несколько лет. И прожил бы еще бог знает сколько, если бы не посетил Jackson Custom Shop, потеряв покой, обретя взамен надежду превратить сказку в рельность. Заказать Jackson "имени себя" оказалось намного проще чем я думал.
Схема приема заказов достаточно прямолинейна. Гитариста приносит свои спецификации в любой магазин. Продавец переправляет эти спецификации бренд-менеджеру. Тот связывается с Jackson, узнает цену и сроки поставки, а также уточняет спорные моменты спецификации. После этого бренд-менеджер отправляет всю информацию продавцу в магазин. Если гитариста устраивают сроки и цена - он отдает деньги и начинает ждать.
Для того чтобы облегчить жизнь гитаристам, на сайте jacksonguitars.com размещена форма для примерного расчета цены и практически исчерпывающего описания спецификаций будущего инструмента. В Россию гитары Jackson с учетом сроков доставки гитару могут "отдать на руки" счастливому гитаристу в сроки от 9 до 12 месяцев со дня заказа.
Моя гитара получилась ценой в четыре с небольшим тысячи долларов. С одной стороны, это достаточно серьезные деньги для того, чтобы отдать их за "просто гитару". Но с другой стороны это очень небольшие деньги за "гибсоноподобную" гитару, сделанную по индивидуальному заказу. Если Вы попробуете заказать нечто подобное в Gibson или PRS с вас возьмут в районе десяти тысяч долларов. Что же касается суммы в 4000$, то, например, из гитар Gibson, вы сможете купить только Les Paul Custom - самый недорогой и совсем "неиндивидуальный" инструмент из Custom Shop.
Сейчас, когда я пишу эти строки, моя гитара еще находится в процессе производства. Потом когда она будет готова, я (как и каждый заказчик Jackson) получу вместе с ней компакт-диск c фотографиями того, как она создавалась. И это будет отдельный рассказ. А сейчас мне бы хотелось рассказать о том, как я придумывал спецификацию гитары и на что обращал внимание. Возможно, кто-то из тех, кто прочитает этот текст, в будущем также будет заказывать свою гитару в Custom Shop и ему мои заметки покажутся интересными в плане того, на что следует обратить внимание и в каком направлении мыслить. Кстати, с тех пор как мы с Авдуевским "заказали" свои гитары, к нам присоединились еще два гитарных маньяка. Следовательно, в 2006 году в Россию приедет уже четыре (!) "именных" Jackson.
Согласно своей классификации Jackson присвоили моей гитаре свой индивидуальный номер 285-2166-000 и дали краткое кодовое название KELLY MAHOGANY MPL, что должно обозначать модель Kelly с корпусом их Mahogony с верхним слоем клена.
Что же осталось в этой гитаре от оригинальной модели Jackson Kelly и что именно я изменил?
В разные годы в разных странах Jackson делали много разнах моделей Kelly. На момент моего заказа в США Jackson делал всего одну модель Kelly. Эта была модель KE2.
Если брать ее за основу, то получится, что я оставил от этой модели такие элементы как:
Геометрическая форма корпуса. Если Вы хотите получить Explorer от фирмы Jackson, то у вас нет особого выбора форм корпуса. Поэтому я не стал изобретать велосипед.
Конфигурация звукоснимателей и органов управления электроникой. Два хамбакера, переключатель, регуляторы громкости и тембра. Это абсолютно стандартное сочетание на любой вкус. А набор датчиков Seymour Duncan JB и Jazz, который устанавливается на почти все Американские Jackson, на мой взгляд, является одним из лучших
Верхний слой "полосатого" клена на корпусе (Flame Maple Top). У меня как поклонника гитар Gibson Les Paul "нет другого пути".
Количество и тип ладов. Большие широкие очень хорошо вписываются в стиль гитары для "тяжелой" музыки. Поэтому я оставил их. Что касается 23 и 24 ладов, то у меня уже есть Les Paul c 22 ладами. Ровно один раз в год мне нужны 23 и 24 лады. Пусть они будут на Kelly.
Принцип покраски головы в цвет, аналогичный корпусу. Разные гитарные фирмы красят головы грифа в разные цвета. Gibson обычно делает головы грифа черными. Fender оставляет "некрашенно-натуральными". Мне нравится когда голова грифа имеет тот же цвет, что и корпус.
Маркеры на грифе. Традиционные "джексоновские" маркеры в виде "акульих зубов" на мой взгляд очень хорошо по дизайну подходят к геометрическим формам Jackson. Плюс, надо сказать, после Les Paul я привык к крупным маркерам и маркеры типа "точки" были бы мне неудобны.
Окантовка грифа и головы. Это еще один параметр близкий тем, кто привык к Gibson. Я не вижу никакого смысла отвыкать.
Материал накладки на грифе (ebony). Почему-то Gibson очень редко делает накладку на гриф из черного дерева (ebony), хотя у таких накладок достаточно большой круг поклонников. Мне черное дерево (ebony) тоже больше нравится по звуку – он становится более глубоким и мощным на мой взгляд.
Профиль грифа. У Jackson Kelly довольно тонкие грифы. Их можно сравнить с грифами типа Gibson 60 Slim Taper. К сожалению у Gibson не так много таких тонких грифов, и, если я не ошибаюсь, на Explorer их вообще нет. Кроме того, у грифов Jackson есть одно потрясающее свойство. Они мультирадиусные. Это значит, что более круглая в районе верхнего порожка и становящаяся более плоской по мере продвижения к последнему ладу накладка на гриф обеспечивает одинаковый комфорт исполнения подтяжек и вибрато в любой позиции (прим. Авдуевский). У гитар Gibson таких грифов практически нет за исключением очень редких моделей типа Les Paul Elegant (владельцем которой я являюсь). Погоня за таким мультирадиусным грифом и была еще одной серьезной причиной заказать Jackson.
Одно из наиболее радикальных решений, которое вызвало много нареканий со стороны моих знакомых фанатов Jackson, заключалось в изменении формы головы грифа. У гитар Jackson есть несколько своих "фирменных" вариантов головы. Модели Kelly всегда делали с наиболее популярной головой типа "клюшка" с расположением колков "6 в линию". Многие люди к этому привыкли и им было трудно представить что-либо иное.
Мне такое расположение колков не очень удобно. Я привык к "лесполовским" головам с расположением колков "по три на сторону". У гитар Jackson есть такая голова грифа. Она используется на моделях SLS, но популярностью не пользуется. Когда мои друзья услышали, что я хочу такую голову на Kelly, то долго отговаривали меня. Но у них ничего не получилось. Пользуясь компьютерными программами фотомонтажа, я "приделал" к изображению Kelly голову от SLS и результат показался мне очень приятным для глаза.
Кстати, многие из моих оппонентов после знакомства с этим "монтажем" изменили свое мнение, согласившись с тем, что "смотриться неплохо". Кстати, если вы вспомните не так давно появившуюся модель Fender John 5 Tele, то увидите еще один эксперимент по замене традиционной головы с колками "6 в линию" на голову"по три на сторону".
В качестве еще одного кардинального изменения базовых спецификаций Kelly нужно отметить материалы, из которых будут сделаны корпус и гриф моей гитары. Традиционные для Jackson кленовый гриф с корпусом из ольхи были заменены на характерное "гибсоновское красное дерево" (mahagon), чей характер звука мне ближе.
Один из компромиссов в моем выборе древесины был слой клена на корпусе. Звучание гитар с корпусами целиком из mahogony (таких как SG или Explorer) нравится мне больше, чем звучание гитар с корпусом из mahogony с верхним слоем клена (например, Les Paul). Но при этом внешний вид "полосатого кленового топа" навсегда "украл мое сердце", и мне было трудно представить свою гитару без него.
Обычно на гитарах Kelly в зависимости от цвета присутствует либо отсутствует слой клена на корпусе. Присутствует он при "прозрачных" способах поккрытия корпуса, когда остается видна структура волокон древесины.
Я заказал самый тонкий из возможных слой клена (шпон), который будет выполнять исключительно декоративные ("украшательские") функции, никак не влияя на звук.
Вот спецификация инструмента, по которой Jackson начали создавать мою гитару:

Neck-Thru Guitar
Kelly RH 6-string



Body
Body Wood: Mahogany
Body top: Flame maple ven

Neck
Peghead Type: AT1 Regular
Head Cap: Flame Veneer
Neck Wood: Mahogony 3-piece
Fingerboard Wood: Ebony
Fingerboard Inlay: Sharkfin Reverse
Inlay Color: Abalone
Nut Width: 1-11/16
Butt Width: 2-1/4
Scale Length: 24.75
Num of Frets: 24
Fret Wire: Jumbo SBB215
Binding: Neck & Head
Binding Color: Creme
Neck Shape: Speed 775-835

Hardware
Bridge: Tunomatic
Tailpiece: Strings thru top ferrules
Nut Type: Bone
Strings: 10-46
Truss Rod Cover: Blk-Wht-Blk
Jack Location: Side
Jack Plate: Oval
Strap Button: Schaller Locking
Tuners: Sperzel Even Locking RH
Parts Color: Sat Chrome

Pickups
Pickup Brand: Seymour Duncan
Pickup Route: 2H
Pickup Rings: Creme
Pickup Covers: Chrome
Bridge Pickup: TB-4b
Neck Pickup: Sh-1n

Controls
Number of Knobs: 2 Dome
Controls: 1 Volume, 1 Tome
Pickup Selector: toggle 3-way
Switch Positions: B-BN-N
Placement: STD Special

Color
Color: Amber Sunburst
Neck Paint: Same as body
Head Paint: Same As Body
Logo: Jackson Nineties
Logo Size: 100%
Logo Color: Abalone
CS Logo: Yes

Case: SKB Case
Разумеется, следуя любви к внешнему виду Les Paul, я постарался сделать так, чтобы цвет корпуса был максимально приближен к "гибсоновскому санберсту". Из тех цветов, которыми Jackson покрывал свои гитары в 2005 году мне наиболее близким показался Amber Sunburst. Модель KE2 в этом году не имела таких вариантов окраски (хотя раннее их и делали), поэтому я выбирал цвет, ориентируясь на Soloist SL1.
Продолжая "лесполизировать" внешний вид инструмента, я решил, что звукосниматели должны иметь хромированные крышки и "кремовые" рамки в духе Les Paul Standard.
"Гибсоновская укороченная" мензура всегда была "той фишкой", которой мне не хватало в Jackson. Поэтому я включил ее в спецификацию. Внешне это будет абсолютно незаметно, но при игре это будет очень хорошо ощущаться. У меня короткие для занятий на гитаре пальцы, поэтому я выбираю "гибсоновскую" мензуру.
И, наконец, завершает процесс "гибсонизации" гитары отказ от Floyd Rose. Надо сказать, что Jackson время от времени делает гитары с фиксированным бриджем небольшими тиражами. Более того, несколько лет назад в США производились модели Kelly с фиксированными бриджами. У меня была когда-то модели Kelly KE1 с фиксированным бриджем очень сложной громоздкой конструкции. Гораздо более привычна конструкция применяемая на моделях Kelly KE1T и Soloist SLATQ сочетающая в себе обычный "гибсоновский" Tune’O Matic и "телекастеровскую" систему "струны сквозь корпус". На мой взгляд такая система более эффективна нежели сочетание Tune’O Matic cо Stop Bar как это принято на Les Paul и Explorer. Потому что при системе "струны сквозь корпус" корпус во-первых освобожден от "лишнего железа" (Stop Bar), а во-вторых, древесина лучше резонирует.
Что же получится в итоге, когда я обрету свою гитару в реальности? Попробуем пофантазировать. Пользуясь программами компьютерной графики, можно без труда получить примерное изображение внешнего вида инструмента. Он выглядит как гибрид Jackson Kelly и Gibson Les Paul. Что же касается звука, то по идее он должен воплощать в себе всю монументальную мощь Gibson Explorer помноженную на всесокрушающие глубину, "мясистость" и "сустейнистость", которые дает идея "сквозного грифа" в гитарах Jackson. В целом, я уверен, это будет хорошая гитара и, когда она будет готова, я расскажу о ней в своей следующей статье.
До встречи.

суббота, 12 мая 2012 г.

Don Felder "Hotel California" EDS-1275




Этот Gibson входит в постоянные обсуждения опросов о "величайших в мире соло гитар", и перечислен в журнале № 49  Rolling Stone, журнал "500 величайших песен всех времен" Дон Фелдер и двойные гитарные соло Джо Уолша на орлиных "Hotel California" выдерживает тон, и жгучую вибрацию струн, которые все еще резонируют сегодня. Чтобы дать живой звук их максимальной отдачи, Дон Фелдер, с самого началасыграл хит на Gibson EDS-1275 Двух грифовый Gibson, выполняет роль 12-струнной установленной сверху шеи гитары (проходит через блок Лесли вращающийся динамик )и переход на нижний 6-струнной шее эпических соло дуэли с Джо Уолш.

В честь этого легендарного спаривания художник инструментов, Gibson Custom вводит Don Felder  "Hotel California" SG, в строго ограниченным тиражом только до 50 лет. Прибор изготовлен по образу и подобию культовых EDS-1275 Гибсона Двухместные 12 струнные модели, только около 110 из которых были произведены в период с 1962 - 68, требуя переиздание в 1977 году, когда  Felder получил двух грифовый вид, и форму .Дон Фелдердвухместные шея несет в себе все классические назначений эпохи, в том числе четыре больших Gibson PAF стильными хамбакерами (два в шею) на резонансной твердой подушки из красного дерева. Кроме того, однако, гитара также включает в себя обычай проводов и модификации, Фелдер добавил в свой EDS-1275, чтобы помочь ему удовлетворить свои потребности живого исполнения. Все они в возрасте точно отражает внешний вид собственного Гибсон Фелдер двойник шеи, а 50 также подписанные и пронумерованные художником самого себя. Все проходят с номером сертификата подлинности.





Jackson Extreme Kelly Guitar

Вот и еще одна гитара из серии Custom Shop, но теперь уже от такого бренда как Jakson.
Давайте попробуем разобраться, чем же все таки привлекают нас такие гитары?
Начнем с того что, данные электрухи, относятся к разряду довольно дорогих гитар. И далеко не каждый сможет себе приобрести такую красавицу.
И так, чуть ближе к теме. Сегодня мы рассмотрим Jackson Extreme Kelly Guitar, и узнаем о ней некоторые плюсы и минусы.

Это Jackson USA Custom Shop Extreme Mercenary Randy Rhoads Kelly Guitar
 Это совершенно новый дизайн, который Master Builder Pablo Santanа представила в этом году на выставке NAMM 2012 года. Pablo невероятный строитель, который всегда придает неописуемые формы гитарам. И эта гитара не является исключением. Для этой гитаре он объединил два самых популярных проектов тела, в одну гитару. Передняя половина гитары Jackson Kelly КЕ2 и задняя половина гитара Jackson RR1 Рэнди Роудс. И он добавил  Extreme  контуры.С помощью хорошего друга и помощника, известного художника аэрографии Крейга Фрейзера, который известен своим художеством с названием   killer skull.


B.C. Rich

Данная гитарка очень красиво сделана, кроваво-красный Дракон с верхним зубом в виде пламя клена, который говорит: "Я высокого класса, но я вырву тебе голову". Агрессивная зубчатыми форма Драко подчеркиваются элегантным красно-черным полем и прозрачной поверхности. Специальные "Тигр зубов"морское ушко вставками завершают внешний вид пакета. Электроника на Draco, стоит исключительно от фирм Growers,Seymour Duncan и TonePros.
B.C.Rich известен как один из пионеров гитар строит.Они используются спросом у многих гитаристов, потому что он обеспечивает наилучшее звучание, резонанс, комфорт и доступ к высшему лады. Шея,сделанная в форме Зубьев, считается оскалом тяжелого рифа, ведь эта гитара предназначена только для тяжелого металла.


 Само звучание гитары, придает особо мягкие эффекты звука в результате того что используются процессоры звука, или все возможные педали.


Приведем пример нашего любимого Custom Shop.
Специально заказывалась гитара одним из лучших гитаристов, Кери Кингом. На счет описания этой гитары, затрудняюсь, но если вам будет интересно, то оставляйте коментарии, и я дополню в статью

Вот и техника игры Керри, на одной из его красавиц.

среда, 9 мая 2012 г.

Гитары Сергея Маврина

По моему мнению гитара Framus Ak-1974 одна из лучших гитар Сергея,да собственно и стоит такая красавица довольно прилично 6.459,00 €  тем более,данная гитара тоже из серии Custom Shop


Я считаю Сергея одним из лучших гитаристов России.
Еще Сергей использует гитары таких брендов как Dean, Guild, Heritage, Jackson, Hamer, Gibson, и т.д.


Ребят,посмотрите какая техника у Маврика,это просто гениально я считаю!




Google

вторник, 8 мая 2012 г.

Custom Shop

Компания ESP была одной из первых в мире, кто начал заниматься изготовлением инструментов по индивидуальным заказам. С момента основания в 1975 году, в ESP Custom Shop собирали гитары и бас-гитары ручной работы из тщательно отобранной древесины самого высокого качества. С тех пор накоплен огромный опыт, все это время политика компании по созданию гитар вашей мечты оставалась неизменной. Сегодня компания ESP продолжает создавать уникальные инструменты, оставаясь верной своим принципам.

Toshihiko Takamizawa Angels

Flying A-III Angel

Heart Angel

Pipe Organ


Venus Angel